Быстровозводимые конструкции удерживают лидерские позиции в сфере строительства на протяжении последних 10 лет. Причинами их популярности являются оперативность сдачи готового объекта, отсутствие необходимости создавать мощное основание под сооружение, возможность получить здание той конфигурации, которая требуется.
Все особенности быстровозводимого объекта продумываются ещё на стадии проектирования. Подготовка документации является обязательным этапом, который должен предшествовать началу строительства.
Одними из важных моментов при разработке проекта для строительства быстровозводимого сооружения являются:
- расчёт и прорисовка пролётов;
- разработка конструкции крыши.
Специфика проектирования пролётов в быстровозводимых конструкциях
В зависимости от того, каким будет количество пролётов или перекрытий, строительные объекты бывают трёх видов:
- Однопролётные. При проектировании таких зданий нет необходимости предусматривать промежуточные колонны. Объекты строятся в однопролётном исполнении, если есть необходимость в получении большого по площади внутреннего пространства. В дальнейшем можно будет создать дополнительный проект и в его рамках продумать специфику перегородок, если они понадобятся.
- Многопролётные. Проектами таких сооружений предполагается наличие внутри помещений колонн, которые отвечают за оптимальное перераспределение нагрузок. Наличие нескольких пролётов непосредственно влияет на показатель ширины готового быстровозводимого здания.
- С перекрытиями между этажами. В таком случае на этапе проектирования первого уровня предполагается система колонн (сетка), которые будут выступать в качестве опоры для перекрытия. Подготовка таких проектов осуществляется преимущественно если речь идёт о дальнейшем строительстве производственно-офисного, логистического комплекса, торгового центра.
Особенности проектирования крыши быстровозводимых конструкций
При создании проекта специалисты должны определиться, какого типа будет крыша быстровозводимого сооружения. Возможны следующие варианты:
- Двухскатная крыша. Наиболее распространённый вариант при создании объектов такого типа. Инженеры строят чертежи наклонных плоскостей одинакового размера, которые располагаются по отношению друг к другу под определённым углом. Опорой для конструкции в этом случае становятся равные по высоте стены здания.
- Односкатные крыши. Эти конструкции при проектировании быстровозводимых зданий также достаточно популярны. В таком исполнении кровля объекта представляет собой наклонную плоскость, которая опирается на вертикальные стены, отличающиеся по высоте.
- Асимметричные крыши. Специфика объекта в некоторых случаях обусловливает невозможность применения на практике стандартных проектных решений. Возникает необходимость в подготовке кровли сложной конфигурации. Чаще всего она используется, если нужно обеспечить увеличение ширины и числа пролётов.
Подготовить проект для быстровозводимого здания смогут специалисты Cespa.